не 9-ке установил таким образом. до этого пользовался магниткой. разница существенна. как вариант, подойдет. уж точно лучше чем магнитка, при условии, что спойлер САМОРЕЗАМИ СОЕДИНЕН НА КУЗОВ.
Страница 3 из 6
-
-
ну.... тут врать не буду. если есть контакт на кузов, думаю можно.
-
-
Не выдерживаю - пишу сейчас!
1. Четверть на машину удлиннит пипиську, но НЕ дальность связи. Я в эти игры играл.
2. Помимо си-би.ру читайте еще и http://www.ci-bi.com - мы там не стремимся конкурировать по матчасти - просто латаем дыры.
3. Магнитка - ОТНЮДЬ не плохо. Не ML-145 единой жив радиовредитель! Есть еще, например, ТАИС МА-27, которую срвнивали с Турбиной на http://www.a27.ru - и она поравнялась. Мы не поверили, провели свои испытания - реально однофигственно.
Сняли презик с магнита - а там все в фольге. Вот и отгадка: в разы увеличивают емкость контактного конденсатора => в разы улучшают согласование и эффективность.
Так что если у вас МЛ-145 - не судите по ней, а снимите презерватив, оберните фольгой и верните презерватив на место. Потом настройте антенну - и будете шокированы!
Затрах: больше 300 ватт редкая магнитка слопает. Ну да и попа с ним - 200 ватт вполне достойный кирпичик! -
Но все равно тачка Гранита круто смотрится. ;) -
-
Не выдерживаю и тоже напишу. :)
1. Дальность связи с правильно установленной четвертью выше раза в два, по сравнению с, например, Lemm 2001 Turbo. Просто за счет того, что отсутствуют потери во всяких удлинняющих катушках, да и антенны получается выше, а это дорогого стоит. Если конкретно у вас что-то не получилось, то это повод задуматься, а не не клеймить антенну. Сам ездил с четвертью и могу подтвердить, что эффективность выше, причем, значительно. Практическая целесообразность ее установки и применения на автомобиле под вопросом, это уже передвижная база получается. Отказался от нее именно по этой причине.
2. Хватить пиарить си-би.ком. Ни в коем случае не хочу ничего плохого сказать в адрес ресурса, но такая неприкрытая реклама вызывает некоторое раздражение. Даю подсказку, чтобы народ ходил на си-би.ком нужно размещать на него ссылки в профильных темах, если поднят вопрос, а готовое решение есть там. 8)
3. На счет шокированы, это сильно сказано. По поводу фольги, не новость. Емкость фольга действительно увеличивает, но и сильно влияет на резонанс, так что бездумное наклеивание-убирание фольги только собьет настройку антенны. Приклеивание фольги смещает резонанс вниз, почти на мегагерц. Эффективность при этом действительно немного вырастет, но антенну придется перестраивать.
Ну и напоследок, магнитка + 200 ватт, это мощно... @= Пожалейте себя и электронику автомобиля. %) Такое сочетание имеет право на жизнь, если корпус усилителя жестко посадить на массу кузова или, в крайнем случае, минус усилителя очень коротким проводом соединить с массой. Ну и не совсем понятно, зачем использовать магнитку в той машине в которой рация с усилителем установлены стационарно. :crazy: -
Каждый высказал свое мнение, оба правы. Как сибиру, так и сибиком очень полезные ресурсы, ну а сибинет еще молод :), будем брать понемножку от каждого, чтобы не зазнавались. ;)
Если возникнет желание обсуждать дальше диалог, наверное лучше в личке или в Курилке.
Конструктив пожалуйста, можно сюда же. -
Так как были еще заинтересованные люди и тема про антенны, спрошу здесь... Гранит, когда будешь заказывать элементы четверти и как там с оплатой, в какие сроки. Ато сбербанк тормозит, никак карту не пришлет, ато я бы тебе сразу денег дал чтоб ты две заказал... :[
-
Заказывать буду только после Нового Года. Деньги перед заказом. Оплачивать там лучше через WebMoney, которые у меня всегда есть.
-
Если что, 99 процентов тож закажу. Предупредишь меня тогда потом. :[
-
Ну, си-би.ком я не пиарю (не взирая на поговорку, что каждый бегемот свое болото хвалит).
Что касается того, что магнитку после фольгирования перестраивать надо - даже не собираюсь спорить, чистая правда (просто сразу забыл написать) ;)
Будь оно так, у меня б при моей болтливости она давно б расплавилась ;)
А будь эти потери полностью реактивными, она б не настраивалась, скорее всего.
А я, собственно, и не хаю четверть - Гранит не даст соврать, сам хочу. Только не забываем про короткозамкнутый четвертьволновый шлейф (то бишь кусок кабеля), а то есть шанс троллейбусными проводами радейку угробить, и это актуально для обоих наших городов.
Что касается таксосов - то разница между таксистом и таксосом именно в том, что таксист если и ставит Си-Би-ху на свое такси, то ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для личных целей, а у таксосов в сибях база. Как я понял, в данной компании полно таксистов, а таксосов нету, так ведь? ;) -
Четверть не обязательно шлейфом согласовывать.У меня в качестве согласующего элемента дроссель.
-
Шлейф еще немного расширяет рабочий диапазон, а дроссель?
-
-
Тоже самое что и шлейф, только не в виде кабеля, а в виде катушки. Смысл одинаков, влияние на ширину полосы тоже одинаковое.
-
-
Шлейф - НЕ для согласования, ибо четверть обычно ВООБЩЕ не надо согласовывать - по длине отстроил и радуйся :) (собственно, в этом еще одна ее прелесть) Шлейф нужен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для защиты РАЦИИ от высокого напряжения при задевании проводов и подобных радостях. И катушка в чистом виде его НЕ заменит, а подгонять контур, чтоб был аналогичен по параметрам - осатанеть можно.
Четвертьволновый шлейф - кусок кабеля (обычного 50-омного) длиной примерно 1.8 метров (внимание! НЕ 2.75, а около 1.8, речь о длине волны В КАБЕЛЕ, а не в воздухе). Делается так: берем двухметровый кусок, цепляем к анализатору, второй конец коротим и смотрим импеданс, потихоньку укорачиваем, каждый раз коротим и смотрим. Как только поймали бесконечный импеданс на выбранной частоте - готово! :) Закоротку оставляем!
Теперь этот кусок припаиваем (не с той стороны, где закоротка, а с другой, ипстепственно ;) ) параллельно точке подключения нашей четверти - центральная жила к центральной жиле, экран к экрану. Другой конец изолируем и НЕ землим.
Вот и получится защита. -
Ну что касается эффективности, то тут могу сказать следующее. Если в лоб сравнивать 2001 турбу и четверть, то вот реальный пример. У нас по соседству город Серпухов, до него 50км. С усилителем 150 ватт и 2001 турбой меня там на базе принимают на 2-3 балла. Тут-же меняем на четверть и меня сразу начинают принимать на 6-7 баллов. Имеем разницу в 2-2,5dB что эквивалентно увеличению мощности в 1,5-1,7 раз. Если рассматривать четверть установленную на кузове, как своеобразный диполь с нулевым усилением на диапазон 11 метров, то получается, что усиление 2001 турбы -2,2dB. Грубовато, конечно, но... Вот такие вот пироги. :)
На счет согласования. Кусок кабеля, включенный параллельно антенне, и замкнутый на другом конце является индуктивной нагрузкой и к активному сопротивлению диполя (четверть-кузов) добавляет свои активные и реактивные 5 копеек, что позволяет привести комплексное сопротивление всей системы примерно к 35 Омам (КСВ~1,5) на нужной частоте. Без шлейфа, для того чтобы вогнать четверть в нужную частоту, пришлось бы резать штырь (вторую половинку диполя, кузов, мы не может уменьшить), а это не желательно, да и успех отрезания сомнителен, поскольку кузова разные, и добиться хотя бы 1,5 удается не всегда.
То что он еще и снимает статику и защищает от троллейбусных проводов, большой плюс, но не основная задача. Кстати, все тоже самое можно сделать намотав обычную индуктивность проводом потолще. На тоже основание от 2001 турбы можно погрузить четверть, и она будет работать. Если еще и подогнать настройку домотав катушку в основании, то вполне можно добиться неплохих результатов, основание турбы для четверти слабовато, но сам факт...
Страница 3 из 6
- Похожие темы
-
- Ответов:
- 163
- Просмотров:
- 67.464
-
- Ответов:
- 30
- Просмотров:
- 10.642
-
- Ответов:
- 14
- Просмотров:
- 21.400
-
- Ответов:
- 0
- Просмотров:
- 9.184
-
- Ответов:
- 0
- Просмотров:
- 3.772
Загрузка...