1. Частоты АРК "ВОЛГАРЬ" г. Чебоксары. Эхо-репитер (кросс): CB 27.665 МГц (FM) + LPD 434.950 МГц, субтон CTCSS 88.5 Гц. LPD-репитер: RX (прием) 434.975 МГц, TX (передача) 439.975 МГц, субтон CTCSS 88.5 Гц.
    Скрыть объявление
  2. Зарегистрируйте свой позывной -> Список позывных АРК "ВОЛГАРЬ"
    Скрыть объявление

Выбор и установка антенны

Тема в разделе "CB (Citizen Band)", создана пользователем nomos, 25 июн 2012.

  1. Rubin
    Отсутствует

    Rubin Рубин

    Регистрация:
    30 май 2012
    Сообщения:
    549
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Чебоксары
    не 9-ке установил таким образом. до этого пользовался магниткой. разница существенна. как вариант, подойдет. уж точно лучше чем магнитка, при условии, что спойлер САМОРЕЗАМИ СОЕДИНЕН НА КУЗОВ.
     
  2. Aikin2003
    Отсутствует

    Aikin2003 Лейтенант-связист

    Регистрация:
    20 авг 2012
    Сообщения:
    69
    Адрес:
    ВАЗ-2115 г/н 876
    я имею ввиду спойлер на багажнике который родной
     
  3. Rubin
    Отсутствует

    Rubin Рубин

    Регистрация:
    30 май 2012
    Сообщения:
    549
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Чебоксары
    ну.... тут врать не буду. если есть контакт на кузов, думаю можно.
     
  4. Гранит
    Отсутствует

    Гранит Радиолюбитель

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    5.872
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Чебоксары
    Имя:
    Олег
  5. Бегемот
    Отсутствует

    Бегемот Радиопьянь и алкосвязист

    Регистрация:
    24 дек 2012
    Сообщения:
    79
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Понаеховск Нерезиновый
    Не выдерживаю - пишу сейчас!
    1. Четверть на машину удлиннит пипиську, но НЕ дальность связи. Я в эти игры играл.
    2. Помимо си-би.ру читайте еще и http://www.ci-bi.com - мы там не стремимся конкурировать по матчасти - просто латаем дыры.
    3. Магнитка - ОТНЮДЬ не плохо. Не ML-145 единой жив радиовредитель! Есть еще, например, ТАИС МА-27, которую срвнивали с Турбиной на http://www.a27.ru - и она поравнялась. Мы не поверили, провели свои испытания - реально однофигственно.
    Сняли презик с магнита - а там все в фольге. Вот и отгадка: в разы увеличивают емкость контактного конденсатора => в разы улучшают согласование и эффективность.

    Так что если у вас МЛ-145 - не судите по ней, а снимите презерватив, оберните фольгой и верните презерватив на место. Потом настройте антенну - и будете шокированы!

    Затрах: больше 300 ватт редкая магнитка слопает. Ну да и попа с ним - 200 ватт вполне достойный кирпичик!
     
  6. nomos
    Отсутствует

    nomos Петр

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    795
    Адрес:
    Чебоксары
    :good:
    Но все равно тачка Гранита круто смотрится. ;)
     
  7. Hudoy
    Отсутствует

    Hudoy Сергей

    Регистрация:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Чебоксары
    +1
     
  8. Chief
    Отсутствует

    Chief Радиолюбитель

    Регистрация:
    16 ноя 2012
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Обнинск

    Не выдерживаю и тоже напишу. :)
    1. Дальность связи с правильно установленной четвертью выше раза в два, по сравнению с, например, Lemm 2001 Turbo. Просто за счет того, что отсутствуют потери во всяких удлинняющих катушках, да и антенны получается выше, а это дорогого стоит. Если конкретно у вас что-то не получилось, то это повод задуматься, а не не клеймить антенну. Сам ездил с четвертью и могу подтвердить, что эффективность выше, причем, значительно. Практическая целесообразность ее установки и применения на автомобиле под вопросом, это уже передвижная база получается. Отказался от нее именно по этой причине.
    2. Хватить пиарить си-би.ком. Ни в коем случае не хочу ничего плохого сказать в адрес ресурса, но такая неприкрытая реклама вызывает некоторое раздражение. Даю подсказку, чтобы народ ходил на си-би.ком нужно размещать на него ссылки в профильных темах, если поднят вопрос, а готовое решение есть там. 8)
    3. На счет шокированы, это сильно сказано. По поводу фольги, не новость. Емкость фольга действительно увеличивает, но и сильно влияет на резонанс, так что бездумное наклеивание-убирание фольги только собьет настройку антенны. Приклеивание фольги смещает резонанс вниз, почти на мегагерц. Эффективность при этом действительно немного вырастет, но антенну придется перестраивать.

    Ну и напоследок, магнитка + 200 ватт, это мощно... @= Пожалейте себя и электронику автомобиля. %) Такое сочетание имеет право на жизнь, если корпус усилителя жестко посадить на массу кузова или, в крайнем случае, минус усилителя очень коротким проводом соединить с массой. Ну и не совсем понятно, зачем использовать магнитку в той машине в которой рация с усилителем установлены стационарно. :crazy:
     
  9. nomos
    Отсутствует

    nomos Петр

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    795
    Адрес:
    Чебоксары
    Каждый высказал свое мнение, оба правы. Как сибиру, так и сибиком очень полезные ресурсы, ну а сибинет еще молод :), будем брать понемножку от каждого, чтобы не зазнавались. ;)
    Если возникнет желание обсуждать дальше диалог, наверное лучше в личке или в Курилке.
    Конструктив пожалуйста, можно сюда же.
     
  10. Баржа
    Отсутствует

    Баржа Радиолюбитель

    Регистрация:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    818
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Чебоксары
    Так как были еще заинтересованные люди и тема про антенны, спрошу здесь... Гранит, когда будешь заказывать элементы четверти и как там с оплатой, в какие сроки. Ато сбербанк тормозит, никак карту не пришлет, ато я бы тебе сразу денег дал чтоб ты две заказал... :[
     
  11. Гранит
    Отсутствует

    Гранит Радиолюбитель

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    5.872
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Чебоксары
    Имя:
    Олег
    Заказывать буду только после Нового Года. Деньги перед заказом. Оплачивать там лучше через WebMoney, которые у меня всегда есть.
     
  12. Баржа
    Отсутствует

    Баржа Радиолюбитель

    Регистрация:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    818
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Чебоксары
    Если что, 99 процентов тож закажу. Предупредишь меня тогда потом. :[
     
  13. Бегемот
    Отсутствует

    Бегемот Радиопьянь и алкосвязист

    Регистрация:
    24 дек 2012
    Сообщения:
    79
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Понаеховск Нерезиновый
    Ну, си-би.ком я не пиарю (не взирая на поговорку, что каждый бегемот свое болото хвалит).
    Что касается того, что магнитку после фольгирования перестраивать надо - даже не собираюсь спорить, чистая правда (просто сразу забыл написать) ;)

    Пардон-пардон! Для того, чтобы увеличить дальность связи вдвое, мощность надо увеличить в 16 раз :yes: В сторону уменьшение это тоже работает. Не хотите ли Вы сказать, что Турбина из подводимых мной к ней 400Вт в эфир шпарит только 25, а остальное в потери?
    Будь оно так, у меня б при моей болтливости она давно б расплавилась ;)
    А будь эти потери полностью реактивными, она б не настраивалась, скорее всего.

    А я, собственно, и не хаю четверть - Гранит не даст соврать, сам хочу. Только не забываем про короткозамкнутый четвертьволновый шлейф (то бишь кусок кабеля), а то есть шанс троллейбусными проводами радейку угробить, и это актуально для обоих наших городов.

    Что касается таксосов - то разница между таксистом и таксосом именно в том, что таксист если и ставит Си-Би-ху на свое такси, то ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для личных целей, а у таксосов в сибях база. Как я понял, в данной компании полно таксистов, а таксосов нету, так ведь? ;)
     
  14. demo_n
    Отсутствует

    demo_n Полковник-связист

    Регистрация:
    25 дек 2012
    Сообщения:
    208
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Казань
    Четверть не обязательно шлейфом согласовывать.У меня в качестве согласующего элемента дроссель.
     
  15. Гранит
    Отсутствует

    Гранит Радиолюбитель

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    5.872
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Чебоксары
    Имя:
    Олег
    Шлейф еще немного расширяет рабочий диапазон, а дроссель?
     
  16. Картер
    Отсутствует

    Картер Радист, а не связист !!!

    Регистрация:
    18 июн 2012
    Сообщения:
    800
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Чебы (поселковский)
    Можно подробнее?
     
  17. Chief
    Отсутствует

    Chief Радиолюбитель

    Регистрация:
    16 ноя 2012
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Обнинск
    Тоже самое что и шлейф, только не в виде кабеля, а в виде катушки. Смысл одинаков, влияние на ширину полосы тоже одинаковое.
     
  18. demo_n
    Отсутствует

    demo_n Полковник-связист

    Регистрация:
    25 дек 2012
    Сообщения:
    208
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Казань
    Совершенно правильно, только согласовав дросселем, я могу еще добавить тюнер для работы на кв. В случае использования только сиби, шлейфом лучше будет.
     
  19. Бегемот
    Отсутствует

    Бегемот Радиопьянь и алкосвязист

    Регистрация:
    24 дек 2012
    Сообщения:
    79
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Понаеховск Нерезиновый
    Шлейф - НЕ для согласования, ибо четверть обычно ВООБЩЕ не надо согласовывать - по длине отстроил и радуйся :) (собственно, в этом еще одна ее прелесть) Шлейф нужен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для защиты РАЦИИ от высокого напряжения при задевании проводов и подобных радостях. И катушка в чистом виде его НЕ заменит, а подгонять контур, чтоб был аналогичен по параметрам - осатанеть можно.

    Четвертьволновый шлейф - кусок кабеля (обычного 50-омного) длиной примерно 1.8 метров (внимание! НЕ 2.75, а около 1.8, речь о длине волны В КАБЕЛЕ, а не в воздухе). Делается так: берем двухметровый кусок, цепляем к анализатору, второй конец коротим и смотрим импеданс, потихоньку укорачиваем, каждый раз коротим и смотрим. Как только поймали бесконечный импеданс на выбранной частоте - готово! :) Закоротку оставляем!
    Теперь этот кусок припаиваем (не с той стороны, где закоротка, а с другой, ипстепственно ;) ) параллельно точке подключения нашей четверти - центральная жила к центральной жиле, экран к экрану. Другой конец изолируем и НЕ землим.
    Вот и получится защита.
     
  20. Chief
    Отсутствует

    Chief Радиолюбитель

    Регистрация:
    16 ноя 2012
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Обнинск
    Ну что касается эффективности, то тут могу сказать следующее. Если в лоб сравнивать 2001 турбу и четверть, то вот реальный пример. У нас по соседству город Серпухов, до него 50км. С усилителем 150 ватт и 2001 турбой меня там на базе принимают на 2-3 балла. Тут-же меняем на четверть и меня сразу начинают принимать на 6-7 баллов. Имеем разницу в 2-2,5dB что эквивалентно увеличению мощности в 1,5-1,7 раз. Если рассматривать четверть установленную на кузове, как своеобразный диполь с нулевым усилением на диапазон 11 метров, то получается, что усиление 2001 турбы -2,2dB. Грубовато, конечно, но... Вот такие вот пироги. :)

    На счет согласования. Кусок кабеля, включенный параллельно антенне, и замкнутый на другом конце является индуктивной нагрузкой и к активному сопротивлению диполя (четверть-кузов) добавляет свои активные и реактивные 5 копеек, что позволяет привести комплексное сопротивление всей системы примерно к 35 Омам (КСВ~1,5) на нужной частоте. Без шлейфа, для того чтобы вогнать четверть в нужную частоту, пришлось бы резать штырь (вторую половинку диполя, кузов, мы не может уменьшить), а это не желательно, да и успех отрезания сомнителен, поскольку кузова разные, и добиться хотя бы 1,5 удается не всегда.
    То что он еще и снимает статику и защищает от троллейбусных проводов, большой плюс, но не основная задача. Кстати, все тоже самое можно сделать намотав обычную индуктивность проводом потолще. На тоже основание от 2001 турбы можно погрузить четверть, и она будет работать. Если еще и подогнать настройку домотав катушку в основании, то вполне можно добиться неплохих результатов, основание турбы для четверти слабовато, но сам факт...
     
Здравствуйте! Кажется, вы используете AdBlock - могут быть недоступны некоторые функции. Добавьте, пожалуйста, нас в исключения. Спасибо за понимание!