Бизон, У меня антенны установлены так же, причем при передачи в Си-Би ФМ-радио замолкает, по окочании передачи Фм-радио оживает (гормоники или нет - не знаю). Да, качество приема ФМ не зависит от перпендикулярности антенны.
Страница 2 из 3
-
-
Механик, значит это не только у меня, а то я думал, что я один такой. А у тебя КСВ в норме? Просто этот эффект увидел через полгода после установки, после осенней распутицы. Решил, чтобы радио ловило лучше на трассе М7, от Шупашкара до Москвы, поставить вертикально радиоантенну. И при передаче на 15 канале "Дальнобой" из автомагнитолы на FM-радио пошли шумы. Единственно не помню полезный сигнал было слышно или нет. Вышел из авто антенну опустил "ниже", скажем правильнее, положил более параллельно крыше, все стало норм. Я так понимаю, что металлический штырь антенны ловит гармоники. При вертикальном расположении, радиоантенна попадает в зону излучения Си-Би антенны, если я правильно понимаю диаграмму направленности штыревой антенны установленной на авто. А FM-диапазон, как раз покрывает диапазон между 3 и 4 гармониками Си-Би диапазона.
-
Ну, шума у меня нет, просто ФМ -радио "затыкается" (так это назовем) при передачи в СиБи, зак будто звук выключили, от положения ФМ антенны это не зависит. По поводу КСВ - надо замерить. А вспомнил - замеряли и было около 1,6 :whistle:
Отредактировано : 11 мар 2015 -
Качество приема как раз и зависит от направления антенны( снова все как в Си - Би). Каждая антенна имеет свою диаграмму направленности. В нашем случаи штырь имеет вертикальную поляризацию и лучше будет работать вертикально если изменить поляризацию на горизонтальную (наклоном параллельно кузову) то влияние CB антенны уменьшится, но при этом ухудшается прием радио. Поэтому, когда Бизон наклоняет антенну ближе к кузову, помехи затухают, а в вертикальном положении усиливаются. Проверьте антенну, кабель на попадание воды, порезы и потертости ( я не знаю как давно вы смотрели и как устанавливали). Возможно просто мощность подводимая к антенне пропадает в потерях( большое КСВ или плохой кабель), отсюда и такие помехи. Бизон, (извиняюсь, имени вашего не знаю) напишите какой приемник у вас, название, модель, посмотрю, если схема есть, на чем он сделан. Вообще при правильно работающем и настроенном оборудовании затуханий и помех не должно быть в принципе.
Отредактировано : 11 мар 2015 -
Может нам и объяснят "радиопрофи" из-за чего такое. У нас и автомагнитолы разные. У меня JVC модель не помню. И антенны, возможно, по разному установлены. Надо фото сделать и сравнить. ;)
Pavell, чуть раньше отписался, чем я. Тогда почему у Механика не зависит от положения? Разные принимающие тракты в автомагнитолах? У него же КСВ в допустимых пределах. Я правильно понимаю, что КСВ можно померить на любом антенно-фидерном тракте?Отредактировано : 11 мар 2015 -
Объяснить не объяснимое ))) Я уже давно занимаюсь связью и антеннами, но все равно не скажу что знаю все, бывают такие случаи редкие, но все делается, если подумать. :) Надо делать все правильно. У Механика проблемы даже с приемом радио, тут "вангавать" (гадать) можно сколько угодно. Залог успеха, правильно установленные и настроенные антенны. Потом уже смотрим аппаратуру, питание и все остальное. Как раз часто встречаются моменты, как я выше вам написал, антенна, плохой кабель, КСВ. Чем больше КСВ, тем больше теряется мощности, при 1,5 - 20%, 2 - 30%, 3 - 50%. Плохой приемный тракт в магнитоле это один из вариантов только, и Механик пишет что все вообще затухает.
-
pavell, просто мне пришла мысль проверить КСВ на радиоантенне, правда не знаю, как это сделать. Видимо нужен антенный анализатор. И интересно какие параметры кабеля коаксиального от антенны до автомагнитолы.
Я вообще новичок, года нет как в радиосвязи (Си-Би пока). Пытаюсь разбираться потихоньку в радиосвязи, т.к. в электронике, электротехнике и электромеханике "разумею". Мне все интересно и хочется докопаться до истины. А про радиоантенну на РеШниве уже все давно знают, что стальная крашенная толстая палка в 35см ловит очень плохо на трассе, как ее не крути. И Шнивоводы меняют на их на Дачия-Рено радиоантенны уже давно.Отредактировано : 11 мар 2015 -
Посмотреть КСВ радиоантенны можно и практически так же как CB (процедура та же) только волновое сопротивление в настройках анализатора нужно поставить 75 Ом. Кабель естественно с волновым сопротивлением 75 Ом. Но я бы не стал так заморачиваться, тем более нашли решение и поставите антенну от Рено (кстати она комплектуется кабелем?) которая реально будет работать правильно, только массу ей сделайте хорошую, зачистив место установки.
-
pavell, продается все по отдельности, кабель не нашел в продаже. Кабель планировал старый оставить.
Отредактировано : 10 мар 2015 -
Тогда поищите хороший кабель с хорошей плотной оплеткой на 75 Ом, раньше Чуваш кабель делал не плохие. Давно не интересовался, на днях буду в магазинах по продажам радиодеталей, посмотрю что сейчас хорошее есть, напишу если нужно.
-
pavell, если не затруднит, посмотрите и отпишитесь по поводу кабеля, пожалуйста.
-
pavell, и мне по кабелю интересно. У меня кабель и антенна штатные, т.е. в комплектации авто, поэтому прояснить не могу. Бизон, да по Рено, Дачию, Логан и аналоги к ним по антеннам знаю - думаю, там видно будет (жаба душит за оригинал), а аналог - он и есть аналог (что-то похожее с близкими характеристиками), поищу штырь от Си - Би антенны - попробую подружить с родным основанием (если найду), ну или "пресмыкающее задушу".
Отредактировано : 11 мар 2015 -
Механик, я не думаю, что родные отличаются от Asam. Так как Logan, Duster и иже с ним изначально румынское произведение. Asam - румынская фирма. И не удивлюсь, что Asam поставляет на конвейер антенны и основание, только маркируя их Renault. У меня еще давно лежит штырь замена нашему, но длиннее примерно 70см. Вот все никак руки не дойдут один открутить другой прикрутить. И заводской уже капитально "прикипел" (приржавел и т.п.). Механик, где мелькало в сети про штырь от Си - Би для FM.
Отредактировано : 11 мар 2015 -
Не в тему, но все же. После установки 40 см сильно наклоненной антенны (явно какой-то китай) КСВ Лемм 2001 убежал на 3/10, а уверенного приема радиопередач на эту антенну не было. Да и при передаче в СиБи манитола глохла (тоже дешевая). Даже замена кабеля не помогла. Потом установил внутреннюю антенну на стекло, приемник заработал хорошо, да и помех от СиБи больше нет.
-
Медведь, почему не в тему. Тут тема состоит из двух вопросов. Оконная у тебя антенна активная. А палка с завода у нас Механиком пассивные.
А палка на 40см из Китай-чана активная или пассивная была? -
Кстати о самой теме "CB и FM с одной антенны" Вариант с дуплексным фильтром от компании оптим, о котором топик стартер спрашивал в первом посте, и CB антенной вполне работоспособна. Просто работоспособность данного варианта в качестве радио антенны прямо пропорциональна уровню CB антенны и такому параметру как коэффициент усиления. Конечно, раздельно и правильно установленные антенны лучше, но как рабочий вариант вполне, часто такой комплект ставят дальнобойщики и маршрутки (с врезными антеннами обычно это комплект с optim cb-1000 или 2001). Хуже или лучше спорить можно долго, такой вариант есть, у не привередливых к связи людей работает и они довольны результатом, иначе сама компания оптим отозвала бы такие устройства, зная их отношение к мнению пользователя и клиента.
PS: себе бы не поставил, все таки я сторонник качественной связи не только на трассе, но и в городе.Отредактировано : 11 мар 2015 -
pavell, видимо так владельцы ШНив решают вопрос при установке Си-Би антенны, вместо штатной радио. Я тут задумался, есть двух антенные системы. А не может радио и Си-Би пытаться работать таким же образом?
Отредактировано : 11 мар 2015 -
Что вы имеете в виду говоря "двух антенные системы" ? 2-е параллельно работающие антенны, антенна на два диапазона или много диапазонные типа atas 120 ?
-
У Atas-120 - цена просто атас. Не вариант!
-
Если вы имеете в виду антенну sirio triflex, у нее три диапазона CB, радио и GSM ( последний легко переделывается на 433 МГц. - LPD диапазон). Антенна работает, как это не странно, и хорошо себя зарекомендовала как в условиях города так и на трассе, по отзывам пользователей ( в городе человек 5 точно с такими ездят). Единственно, у нее очень узкая полоса работы +/- 5 каналов (это у всех маленьких антенн так) и если автомагнитола из дешевых, то есть небольшие помехи на радио. Естественно, она хуже чем полно размерные антенны, за то маленькая, эстетичная и не привлекающая внимание.
Отредактировано : 11 мар 2015
Страница 2 из 3
- Похожие темы
-
- Ответов:
- 58
- Просмотров:
- 13.988
-
- Ответов:
- 0
- Просмотров:
- 9.240
-
- Ответов:
- 1
- Просмотров:
- 3.147
-
- Ответов:
- 0
- Просмотров:
- 3.801
-
- Ответов:
- 7
- Просмотров:
- 5.072
Загрузка...