-
Всем доброго времени суток. Интересует вопрос у нас есть еще обладатели обозначенного в теме устройства? Вчера инсталлировал его в авто, если честно, ожидал несколько большего. И сразу такой вопрос. У этого устройства есть индикация высокого КСВ, красный светодиодик. Так вот, у меня он почему то при переключении на передачу горит, но не полностью, а как то "вполнакала". При чем если включить делитель аттенюатор, вроде не горит. Интересует вопрос у всех так? Или пора КСВ мерять?
-
Отсутствует
Chief
Радиолюбитель
При использовании усилителя, КСВ должен быть приведен к 1 на рабочей частоте. С этого нужно начинать. В принципе, допустимым является и 1,5. Если КСВ больше 2х, то усилитель просто не будет включаться на передачу и будет щелкать внутри себя релюшкой.
-
Ну это понятно, КСВ измерялся при установке антенны (летом), было 1.2. После этого с антенной проблем не было. Так то усилитель чего то усиливает, т.е. из НЧК теперь меня репитер слышит даже с тех мест, откуда раньше не слышал. Смущает именно тот факт что и передача как бы идет, и индикатор вполнакала горит. А релюшка щелкает только при переключении с приема на передачу и обратно, так вроде и должно быть.
-
Отсутствует
Chief
Радиолюбитель
Значит беспокоиться особо не о чем. При большом КСВ усилитель будет просто не выдавать всю мощность и только (в лучшем случае). Я бы ткнулся анализатором и посмотрел, что к чему.
-
Спасибо за совет, так и сделаю при случае.
-
Проверь антенну: летом - это уже сто лет назад.
Не должен он гореть - это ненормально. Лучше привози в авторизованный сервисный центр :bye: , если сам не разберешься.
-
А может и не в антенне дело. Сегодня заметил,что интенсивность горения этого светодиода зависит от места положения антенны. Т.е. если машина стояла рядом с металлическими воротами гаража, светодиод горел больше, сегодня посмотрел в поле - почти вообще не горит. Прикольно.
-
Выводы напрашиваются сами собой.
-
Отсутствует
Chief
Радиолюбитель
Страшного пока ничего нет, но вот настройка антенны "убежала", это факт.
-
Хорошо, большое спасибо, обязательно проверим.
-
"Кирпич" даёт отклонения КСВ в разные стороны (и+ и-), а антЕнка не гидроскопична (водо-влаго непроницаема)- вот и результат. Срочно проверь КСВ !!!
-
Только я вот не понимаю, везде пишут что КСВ меряют только в антенне, т.е. без усилителя. Регулировка КСВ происходит чисто механически (уменьшение/ увеличение длины антенны, либо числа витков катушки). Катушки намазаны литолом, это к вопросу о гигроскопичности. Так вот, получается что если антенна настроена 1 раз правильно, то в принципе КСВ может уйти только в следствие "плохой земли". Т.е. окисления места соединения антенны с кузовом автомобиля, либо кронштейна. Если я прав, то и кирпич в принципе никак не должен влиять на КСВ. К стати, еще заметил что в момент передачи с включенным усилителем у меня радиоприемник в машине замолкает. Это у всех так? Т.е. получается кирпич не хило так пылит.
-
Вот у меня было так- Гранит всё проверил(КСВ 1,2), а через три месяца, когда встал вопрос об установке Кирпича, заехал к нему на замер.
Итог: КСВ с антены- 1,5, а с Кирпича выход 1,7
-
И чего теперь получается? с выключенным кирпичем КСВ один, с включенным другой? Или это влияют просто цепи кирпича и куска кабеля от антенны до кирпича? И после установки кирпича надо просто еще раз отрегулировать КСВ, а дальше пока кирпич не уберешь все будет нормально? Ну это так, мысли вслух, понятно что проверить все равно надо :)
-
Кирпич даёт определенный сдвиг или+ или-, главное чтобы на входе не превышало 1,8 или ЗВИЗДЕЦ коробочке!!!
-
Отсутствует
Chief
Радиолюбитель
Антенну настраивать и проверять только без кирпича и никак иначе.
Кирпич за счет своих внутренних паразитных емкостей и индуктивностей вносит свою лепту в активное и реактивное сопротивление всего тракта. Антенна является нагрузкой для усилителя, а не система антенна-усилитель для рации. В смысле, если с антенной беда, то первым вылетит усилитель, и только потом рация.
Так что, считайте усилитель одним из узлов рации. И рассматривать их нужно именно так, антенна это антенна, а усилитель и рация, это источник сигнала.
Небольшой экскурс.
Суть в том, что КСВ-метр измеряет степень согласования комплексного сопротивления антенны и выходного каскада передатчика. Комплексное сопротивление антенны включает в себя 2 составляющие, активную и реактивную. Так вот если, например, КСВ=1,5 то это может означать что соотношение активного и реактивного сопротивлений равняется или 35 Омам или 75 Омам. КСВ=1 - 50 Ом, что, кстати, не означает, что все хорошо, хотя в большинстве случаев, для правильно спроектированных антенн это так.
Так вот, если у нас КСВ в диапазоне от 1 до 2, и образован только активным сопротивлением антенны, то для усилителя, страшного ничего нет, он запросто переваривает и 15 Ом антенны и 100 Ом, только мощность отдаваемая в антенну будет процентов на 10-15 меньше паспортной и все.
А вот если присутствует реактивная составляющая, то она может быть губительна для выходных каскадов (отсюда и страшилки про ужасное КСВ=2 и мгновенную смерть усилителя).
Полную картину того что твориться в антенне может показать анализатор умеющий отслеживать активную и реактивную составляющую.
-
Спасибо за развернутый ответ. Вот и я об этом же читал. Значит будем такой приборчик искать.
-
Чего его искать - у Гранита есть, у нас есть....
-
Отсутствует
Гранит
Радиолюбитель
Такой приборчик есть у Володи, и у меня.. )))
Сразу вдвоём ответили. :rofl:
p.s. У Володи, будет по круче моего. :jokingly:
-
Просто не знал что они у вас всякие сопротивления тоже меряют. Хорошо, значит будем настраиваться, со временем тока не очень. В общем 2 это кардинально лучше, чем ни одного. :)